Неправедно осужденный

Начало фильма: титры, вид Лос-Анжелеса с летящего вертолета полиции. Энергичная музыка.

Сцена: бытовой скандал в семье главного героя. Его то ли жена, то ли мать, то ли теща ведет себя все более и более бестолково и раздражает главного героя все сильнее и сильнее. В конце концов, впав в ярость, он случайно убивает ее, стукнув ей по лицу чем-то острым.

Звучит пугающая музыка, сгущаются тучи ужаса, главный герой постепенно осознает, что же он сделал и чем ему это грозит.

Сцена: соседи по лестничной клетке ходят около двери главного героя с лицами, на которых проступают нехорошие подозрения. Они шушукаются и пытаются заглянуть в дверной глазок и замочную скважину.

Ситуация стремительно ухудшается и вот уже появилась полиция во главе с комиссаром.

Главный герой решает все отрицать. Он сообщает полиции имена и паспортные данные ряда людей, которые с тем же успехом могли совершить упомянутое преступление.

Детективы в растерянности. Что делать? Но тут на помощь им приходит столичный опыт - новый метод раскрытия преступлений, основанный на известной игре "Мафия". В его рамках подозреваемые играют в аналог этой игры, а детективы внимательно наблюдают за ними, выявляя преступника по волнению и характерным поведенческим признакам.

(Напомним вкратце суть игры "Мафия": игроки, часть из которых — это т.н. "мафия", кто-то — "комиссар", а другие — "просто мирные жители" активно комунницируют, пытаясь в процессе общения понять, кто есть кто. Априори известно, что любое высказывание может быть как враньем, так и правдой. Задача заключается в том, чтобы на основе отслеживания мимики или других психологических проявлений "вычислить" мафию.)

Сцена: виды пейзажа за окном, громко звучит голос главного героя (озвучивает актер Тихонов), ведущего внутренний диалог:

"Опасная ситуация. Очень похоже на проверку на детекторе лжи. Меня может выдать страх и волнение быть несправедливо осужденным. Однако... да! ведь и другие участники боятся того же! Следовательно, на их фоне мое волнение не будет никак выделяться!"

Крупный план: радостное выражение на лице главного героя.

Сцена (2-3 мин.): идет игра. Налицо всеобщее волнение и страх быть несправедливо осужденным. На лицах внимательно наблюдающих процесс детективов - выражения растерянности. У зрителя складывается впечатление, что главный герой - в безопасности.

Смена кадра, сцена: главный герой на допросе у детектива. Лицо детектива полно мрачной решимости засудить именно главного героя, даже если столичный метод и не помог доказать его вину. Допрос проходит (2-3 мин.) все более и более сурово, и концу его зрителем овладевает твердая уверенность, что дело главного героя - труба.

Смена кадра: главный герой за решеткой. Тюрьма выглядит как очень темный подвал, перегороженный металлической сеткой. Из-за тьмы не видно, чем покрыты стены, однако ясно, что они очень грязны.

Главный герой проходит в камеру и видит, как из противоположного ее конца к нему выходит тюремный сброд - бородатый, заросший длинными волосами, бровями и усами - ни дать ни взять - пираты 17 века.

Встреча новичка начинается!

Смена кадра, титры: "Прошел месяц".

В тюрьме - бунт. Заключенные, объединившиеся под предводительством главного героя, требуют улучшения условий труда и быта. Охранники нервно расхаживают по ту сторону металлической сетки. Появляется комиссар полиции. Он выкрикивает грубые бранные определения в адрес заключенных. Толпа сминает металлическую сетку.

Все хором поют:

    "Вот вердикт просветленных сознаний:
    Для уныния нет оснований!"

Комиссар полиции пропадает в могучем потоке освобожденных заключенных.

На экране появляются титры: "Комиссар полиции был настолько подл, что зимой обычно ездил в метро с маленькими остро наточенными маникюрными ножницами, незаметно надрезая простым людям куртки, плащи, польта."

Смена кадра, титры: "Прошел месяц".

Сцена: комиссар полиции лежит на койке больничной палаты, его загипсованная нога поднята к потолку и удерживается там под углом 45 градусов хитрой системой блоков и гирь. Его сломанная рука в гипсе висит в петле на груди, согнутая под 90 градусов. Его голова забинтована, так что видны только очень грустные глаза, полные самого искреннего раскаяния. Зрителю становится жаль комиссара полиции.

Сцена: главный герой идет по улице, с наслаждением вдыхая запах цветущих бугенвилий.

Сцена: заключенные с благостными выражениями на лицах расхаживают по своей новой тюрьме, больше похожей на ослепительно белую больничную палату.

Смена кадра, титры: "Прошел месяц".

Сцена: главный герой в церкви, ставит свечку за упокой души погибшей. Из-за готических колонн неожиданно выходит комиссар полиции с пистолетом и нехорошим выражением на лице. У зрителя возникает засасывающее чувство под ложечкой.

Крупный план: лицо комиссара полициии. Он говорит: "Я все-таки не настолько подл, чтобы испортить такой хороший фильм!"

Сцена: комиссар полиции сердечно обнимает главного героя, хлопает его по спине, и, мудро напутствуя, отпускает на все четыре стороны.

Конец.